Управление маркетингом

В рамках данного направления работы может быть организовано выполнение одной или нескольких услуг:

1. Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды компании

Определение емкости, структуры и динамики рынка, трендов и тенденций, изучение потребителей, сегментация, анализ конкуренции, характеристика отдельных конкурентов, сравнительный анализ сильных и слабых сторон компании, оценка рекламных материалов компании, анализ внутренней статистики по компании (динамика продаж, звонков, посетителей, входящего интернет-трафика и т.п.), результирующий SWOT-анализ по отдельным рынкам/сегментам, выводы и рекомендации

2. Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия – это документ, который определяет развитие компании. Стратегия ориентирована в будущее, она описывает стратегические цели и план их достижения.

Маркетинговая стратегия включает в себя:

  • определение стратегических целей и задач в отношении рынков, продуктов и сегментов потребителей,
  • определение принципов и приоритетов в развитии,
  • формулирование концепции стратегии,
  • разработку отдельных функциональных элементов стратегии – ассортиментная/продуктовая, ценовая, коммуникативная политика, а также политика продаж и сервиса,
  • разработку плана стратегических и тактических мероприятий по внедрению стратегии.

3. Разработка маркетинговой политики

Маркетинговая политика применяется для закрепления используемых в компании маркетинговых инструментов и принципов работы. Маркетинговая политика — это целостный и согласованный документ, предназначенный для обучения персонала, либо для демонстрации потенциальным партнерам (банкам, инвесторам, учредителям и др.), либо для налоговых органов. Маркетинговая политика в отличии от стратегии не содержит в себе детального плана развития. Это скорее сборник внутренних корпоративных регламентов и правил ведения маркетинговой деятельности.

4. Разработка коммуникативной стратегии (стратегии продвижения)

Коммуникативная стратегия – это план, позволяющий добиться намеченных целей в сфере коммуникаций с использованием таких инструментов как реклама, PR, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.

Коммуникативная стратегия включает в себя:

  • определение коммуникативных целей (уровень осведомленности, узнавания, предпочтения и т.п.),
  • оптимизация портфеля брендов в компании и иерархии брендов, их позиционирования,
  • характеристика сегментов целевой аудитории, их мотивации,
  • разработка рекламных сообщений (messages) по каждой группе «бренд-сегмент ЦА»,
  • описание используемых инструментов продвижения,
  • расчет бюджета на продвижение, распределение бюджета между отдельными продуктами/услугами, между отдельными подразделениями/регионами, между отдельными временными периодами, между отдельными инструментами продвижения,
  • описание основных правил и процедур использования маркетинговых инструментов, в т.ч. процедуру сбора статистических данных для оценки эффективности коммуникаций.

5. Оптимизация бизнес-процессов и оргструктуры в сфере маркетинга и продаж

Данная услуга необходима в случаях, когда в компании необходимо упорядочить работу ключевых подразделений в сфере маркетинга и продаж. Применение услуги позволит исключить дублирование, сбои в работе, неожиданные проблемы, авралы, задержки сроков, перегруженность или недогруженность тех или иных сотрудников и в целом повысить эффективность распределения маркетинговых ресурсов.

Услуга может включать в себя разработку/оптимизацию оргструктуры, а также разработку внутренних нормативных документов (положений, инструкций и т.п.). Каждая инструкция или регламент может быть оформлена в текстовом или графическом виде (например в виде квалиграмм).

Данная услуга также может быть использована для создания новых подразделений в компании, или для прохождения сертификации компании по системе менеджмента качества ISO.

6. Оценка профессиональной квалификации маркетологов

При необходимости оценить профессионализм сотрудников отдела маркетинга и рекламы целесообразно пригласить консультанта со стороны. Оценка будет осуществляться как в форме анкетирования, так и в форме личного интервью. Оценивается наличие у сотрудников профессиональных компетенций и практических навыков, а также наличие соответствующей теоретической подготовки. По результатам оценки предоставляется письменный отчет.

 

Форматы сотрудничества

По каждой услуге сотрудничество может быть в одном из двух форматов:

  • разовый проект с четко обозначенными задачами, бюджетом проекта, сроком реализации
  • сопровождение и участие консультанта в процессе внедрения тех или иных инициатив, содействие и поддержка штатного персонала компании

Конечный формат сотрудничества и состав работ определяется после предварительных переговоров, по результатам которых будет предоставлено детальное коммерческое предложение.

 

Заявка на услугу

Если у Вас возник интерес к моим услугам, заполните, пожалуйста, данную форму.